Содержание
При подаче в ФНС ряда документов необходимо их нотариальное заверение. Действие со стороны нотариуса выражается в подтверждении им оригинала подписи на бумагах, стандартно участвующих в процессе создания и реорганизации организаций.
Документы приобретают юридическую силу после того, как нотариус поставит на них свою подпись и печать. Документы из указанного ниже перечня невозможно подать в Федеральную налоговую службу, предварительно не заверив их у нотариуса..
В каких случаях необходимо нотариальное заверение?
- в процессе регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо заверить заявление у нотариуса;
- в случае отражения изменений в данных об организации.
Так, нотариальное заверение требуется для следующих наиболее распространенных заявлений в ФНС:
- для тех, что подаются, когда необходимо зарегистрировать новую организацию (для удобства можно использовать шаблон заявления Р11001);
- также при необходимости внести информацию об изменениях состава ООО или смене юридического адреса организации (шаблон Р13001);
- по форме Р14001 при смене генерального директора, расширении списка видов деятельности согласно ОКВЭД, переменах в составе ООО, смене данных паспорта или адреса прописки генерального директора.
Получить информацию о необходимости нотариального заверения таких подаваемых в ФНС заявлений можно из положений действующего законодательства или проконсультировавшись у специалистов налоговой службы. Кроме того, о корректном порядке оформления подобных бумаг и действий с организациями с ответами может помочь непосредственно нотариус.
Перечень документов
Примечание: в зависимости от формы, которую необходимо заверить, нужно подобрать соответствующий пакет документов. Каждый раз нотариус убеждается в корректности всех указанных в документах данных. Так, например, в случае необходимости внести изменения в данные паспорта генерального директора нотариус удостоверяется в соответствии информации действительности.
Список основных документов:
- российский паспорт;
- заявление по форме ФНС без подписи заявителя, так как подписание осуществляется в присутствии нотариуса;
- бумаги, подтверждающие права заявителя. Например, представитель юридического лица действует от его имени и может предоставить в подтверждение этому протоколы, решения и прочие документы организации;
- бумаги, подтверждающие указанные в заявлении факты. Это могут быть решение о создании юридического лица или протокол собрания учредителей, если речь о регистрации этого лица;
- для уже существующей организации документы могут быть следующие: выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительные и другие.
Во избежание недоразумений рекомендуется уточнять перечень документов в нотариальной конторе, озвучив планируемые к осуществлению действия с юридическим лицом. В этом случае нотариус проинформирует о списке бумаг для успешного заверения с его стороны.
По факту успешного прохождения процедуры заверения можно подавать этот документ в ФНС.
Для уточнения: для того, чтобы удостоверить подлинна ли поставленная на заявлении подпись или нет, в нотариальную контору при обращении нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, если это физическое лицо; устав, паспорт директора, документ, подтверждающий назначение директора, а также документ, свидетельствующий внесение таких изменений.